Разделение слоев, армирование (геотекстиль)

При строительстве автомобильных дорог и автостоянок обычно используют щебень. Но со временем на дороге на слабом основании (глина, торф или переувлажненные грунты) образуются колеи либо щебень вообще «тонет».

Таким образом, уже при незначительных просадках дорожного покрытия возникают повышенные нагрузки на покрытие от колес тяжелого транспорта, и как следствие – скорое его разрушение.

Геотекстиль применяется как разделительная прослойка между слоями грунта и щебня дорожного полотна, тем самым, препятствуя смешиванию фракций, защищая асфальтовое или бетонное покрытие от провалов.

Увеличивается несущая способность основания, устойчивость откосов, плотность земляного полотна. Использование геотекстиля снижает расход материалов, сокращает время, трудоемкость производства работ. Специалистами подсчитано, что при использовании геотекстиля межремонтные сроки увеличиваются в три-четыре раза, а затраты окупаются в 2 – 3 года.

Та же самая технология применяется при строительстве временных дорог — в этом случае геотекстиль укладывается между слоем грунта и основанием, обеспечивая более равномерное распределение давления от транспортных средств на основание, а так же препятствует проникновению частиц насыпного грунта в грунт основания.

При расширении дорожного полотна геотекстиль Дорнит служит разделителем между почвой и добавленной частью дорожного пути, позволяя обеспечить общую целостность конструкции.